Газ или тормоз?

Рубрика: Практические советы | Комментарии отключены

Оценить статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...Loading...

газ или тормозКак правильно использовать педали газа, сцепления или тормоза очень часто мучает начинающих водителей. В каких ситуациях лучше пользоваться газом или тормозом? Что произойдет, если вдруг сразу вместе нажать на газ и тормоз? Как не заглохнуть или резко не рвануть с места? Все эти вопросы всегда возникают у не опытных автовладельцев. Для того чтобы ответить на все эти вопросы, сначала необходимо разобраться, какие педали за что отвечают и как на них стоит нажимать.

Педаль газа или акселератор необходима для поддержания постоянной скорости автомобиля и для ее плавного изменения. На эту педаль стоит давить плавно без рывков, при давлении работать должна только голень человека при расслабленном коленном суставе. Осуществлять манипуляции с газом можно только правой ногой.

Педаль тормоза предназначена для быстрого снижения скорости транспортного средства и до полной его остановки. Нажимать на эту педаль также необходимо плавно, в экстренных ситуациях можно и резко для предотвращения дорожно транспортного происшествия или наезда на пешехода. При нажатии на тормоз, когда водитель почувствовал что снизил скорость до нужного уровня, необходимо прекратить давление и держать ногу на педали на этом же уровне. Как и с газом использовать педаль тормоза нужно только правой ногой.

Педаль сцепления необходима для переключения передач. Физически при ее нажатии происходит отсоединение коробки от двигателя, а при отпускании наоборот соединение. При начале движения педаль сцепления зажимается до упора, включается первая передача, а затем плавно отпускается сцепление и потихоньку добавляется газ. Дальнейшее переключение может быть резким, кроме перехода на первую передачу. Работать сцеплением нужно только левой ногой, а газом и тормозом управляет только правая, как было описано выше.

Начинающие водители могут путать газ и тормоз, что может привести к плачевным последствиям. Например, к разбитому автомобилю или не дай бог к человеческим жертвам. Поэтому необходимо четко соблюдать правила описанные ниже. Было очень много происшествий, связанных с гибелью людей из-за того, что были перепутаны педали. Отдельно хочется сказать, что для автомобилей с автоматическими коробками передач использовать педали газа или тормоза нужно одной ногой, правой, а никак некоторые двумя, например в США вы не получите права, если будете на «автомате» использовать правую ногу для газа, а левую для тормоза.

Для того чтобы не путать педали, главное запомнить один раз, газ это самая крайняя правая педаль, тормоз всегда рядом с ним, посередине, если ручная коробка передач, левый крайний при автоматической коробке. При нажатии на педали газа или тормоза пятка правой ноги должна оставаться неподвижной. Если вдруг вы все-таки путаете педали, то может образоваться так называемая фобия или боязнь опять перепутать педали. В данном случае необходимо каждый раз при поездке и перед ней повторять четкий алгоритм, где какая педаль, до тех пор, пока мозг не будет работать полностью на автомате.

Плавное нажатие педалей газа, тормоза или сцепления придет со временем, благодаря практике. Некоторые инструктора говорят ученикам представить, что между педалью газа и ногой находится яйцо, задача – нажать на педаль так, чтобы его не раздавить. Или наоборот отпустить педаль газа так, чтобы яйцо не выпало.

Если сразу нажать на педаль газа и тормоза ничего сверхъестественного не произойдет, вот только это еще умудриться сделать надо. Автомобиль в таком случае либо будет стоять на месте, либо поедет с большой пробуксовкой колес.


Комментирование закрыто.